Анор Тукаева на встрече с краеведами подмосковного города Пушкино поделилась опытом по изучению территории и истории затопленного села Крохино

Затопления при строительстве водохранилищ в ХХ веке затронули не только провинцию, но и столичный регион. В 1937 году Учинское водохранилище, крупнейшее в системе канала им. Москвы, значительно изменило ландшафт Пушкинского и Мытищинского районов. Его начали строить в 1931 году, чтобы обеспечить столицу питьевой водой.

Под воду ушла территория более 4 тыс. гектаров, при этом оказались затоплены 14 сёл и деревень, стоявших по берегам Учи и других рек. Писатель Михаил Пришвин, побывавший на берегах Учинского водохранилища спустя 8 лет после его создания, оставил об этом такие заметки: «Это искусственное озёро слёз, из которого пьёт воду вся Москва <…> Дорога была затоплена. И с ней вся тысячелетняя, а, может быть, да и наверно ещё много глубже по времени, жизнь человеческая».

Среди затопленных селений – старинное село Курово и деревня Акулово, название которой «унаследовал» посёлок Акулово, построенный в 1937 году для обслуживания Акуловского гидроузла. На старинных открытках запечатлены каменная Знаменская церковь в Курово, разрушенная перед затоплением, и двухэтажные корпуса шерстопрядильной фабрики. По снимкам окрестностей деревни Акулово можно судить о том, насколько эти места были красивы и удобны для жизни. Историю затопленных Курово и Акулово изучают местные краеведы, в том числе экскурсовод Виталий Крутицкий, давний друг и волонтёр Фонда «Крохино».

, ,