Основная мысль по скверу, заключается в том, что в районе станции отсутствует место встреч.
Сегодня привокзальный сквер представляет из себя заброшенное пространство, которое люди стремятся быстро преодолеть, преимущественно по диагонали. Это абсолютно транзитная зона. В ней не задерживаются, потому что там нет ни точек притяжения, ни лавочек, ни даже нормального освещения в темное время суток. Живописным монументом посреди сквера стоит мусорный контейнер и кабинка биотуалета.
Из неудобного транзитного по 2-м диагоналям пространства мы предлагаем создать открытую для людей площадь с криволинейными «пятнами» с газоном и существующих здоровых деревьев, забранных в бетонные подпорные стенки, которые в свою очередь являются лавочками с общей протяженностью свыше 250 м. Подойти к этим лавочкам можно с любой стороны, в том числе со стороны дороги. Ввиду слабого уровня развития возможностей местных организаций по уходу за зелеными насаждениями предлагаем минимизировать посадки растений и ограничиться одним газоном. Благодаря тому, что теперь он будет располагаться на высоте лавочек, вытаптывать его будут значительно меньше и у нас появляется возможность наслаждаться видом ровного газона.
Другая часть сквера, в которой на сегодняшний день растёт большое количество деревьев, по нашему мнению, требует минимального вмешательства. Мы предлагаем устроить там небольшую гравийную тропинку и нормально отремонтировать бордюры, чтобы предотвратить сход снега и ливнестоков на тротуар. Для украшения данной территории, предлагаем использовать камни-валуны.
В процессе работы над этой концепцией основные наши поиски были направлены на устройство интересного перехода этих двух различных по форме и интенсивности использования зон. Решением же стало устройство легкого навеса с креативной лавочкой, которая предусматривает круговую посадку и сделана так, что делает крайне неудобным размещение на ней лежа. Стилистическим прообразом для навеса послужила стародачная архитектура 19-го века, господствовавшая в этой местности в давние, но не забытые времена. Пространство по сторонам от навеса возможно использовать для проведения открытых выставок картин и фотографий, в том числе показывающих утраченные местные памятники деревянного зодчества. Также под навесом будет организована возможность подзарядить свой телефон и подключиться к сети Wi-Fi. Разумеется, пространство внутри навеса и вокруг будет попадать в область непосредственного видеонаблюдения.
Между сквером и жилым домом располагается проезд, который сегодня забит припаркованными автомобилями. К слову сказать, доступ туда на автомобиле крайне неудобен и припаркованные автомобили занимают практически всё пространство проезда, делая транзит как пешеходов, так и автомобилистов крайне затруднительным, поэтому паркуются автовладельцы по традиции на газоне.
Мы предлагаем закрыть данный проезд для автомобилистов и вернуть его пешеходам. А также организовать там полноценную велопарковку. Мы провели ряд исследований совместно с городским сообществом «ВелоПушкино» и однозначно приняли решение, что это идеальное место для того, чтобы оставить свой велосипед, а вечером его спокойно забрать в целости и сохранности. Вся велопарковка будет освещена и попадает в объективы видеонаблюдения, что позволит не боятся за сохранность своего железного коня и добавит возможность добираться на станцию альтернативным личному и общественному транспорту методом. Крайне важно устройство большой велопарковки, т.к. парковка на 10-15 велосипедов не располагает к доверию. Предложенный нами вариант максимально органично использует существующее пространство, никому не мешает и располагается в комфортной близости от железнодорожной станции Пушкино.
Ну и вишенкой на торте, а также самым спорным и вызывающим бурю эмоций, как положительных, так и сомневающихся, является абстрактная композиция из листовой стали в центре сквера. Мнения по данной малой архитектурной форме расходятся. Одни хотят видеть там смысловую статую в память ушедших видных деятелей г.Пушкино, другие хотят увидеть функционально задействованное пространство, например сцена для уличных музыкантов, не считаясь со сложностями эксплуатации подобных объектов в плане их регулярного использования и т.д. Наше же консолидированное мнение на текущий момент заключается в том, что не надо пытаться впихнуть в маленький привокзальный сквер чуждые его географии и реальности функции. Это шумное место, тут бесполезно пытаться устроить парковое пространство, тем более мы видим как смотрятся эти красивые, но слишком маленькие и одинокие деревья, которые праздно высаживают по всему городу. Через 20 лет возможно они и украсят город, но до этого они будут смотреться очень неприглядно. Мы же сторонники минималистичного и практичного подхода. Бетонная криволинейная подпорная стенка — максимально вандало-защищенная конструкция. Деревянные плашки, из которых устраивается протяженная лавочка — легко ремонтируются и заменяются. Тем более, что положительный опыт устройства и эксплуатации подобных конструкций имеется на Травинском озере.