ночёвка в палаточном лагере лесных пожарных, только что вывезенных с места тушения очага в районе реки Сургутиха
Следующий этап путешествия по Красноярскому краю — на скоростной ракете по Енисею от г. Енисейск до поселка Бор (около 8 часов), сутки в Боре. Ссылка на фото и видео — ТЫК.
Едва отошли на ракете Красноярск от Енисейска — остановились, поломка, стало подтекать топливо, что ли… У меня там в видео зафиксировано — вскоре к нам подошла такая же ракета, которая называется Иван Назаров (есть соответствующее фото — Иван Назаров был капитаном этого судна, названного в его честь). Мы все туда перешли — вместе с ребятами, обеспечивающими транспортную безопасность.
Вот этот cуровый парень в оранжевом жилете, по-моему, был главный обеспечиватель безопасности, в частности меня никуда не выпускал на остановках, когда высаживались пассажиры, а я всё норовила что-нибудь сфотографировать. На ракете с этим было очень строго, вот дальше — на теплоходе В.Чкалов — везде почти можно было ходить, только что в капитанскую рубку не подниматься.
А ракета Красноярск малым ходом пошла обратно в Енисейск, где её починили, и на следующий день она уже стояла на пристани в Боре, что зафиксировано тут на фотографии. В ракете познакомилась с «борянкой» — молодой женщиной Ниной и попросила её приютить часть моих вещей на те сутки, что буду гулять по Бору. У меня рюкзак был переполнен теми вещами и продуктами, которые нужны были только для похода по Путоранам, даже лямка стала отрываться, чинила её потом в Дудинке, благо всё для этого с собой было. В Красноярске оставляла эти вещи в камере хранения, пока гуляла по столбам, в дальнейшем решала эту проблему, как получится.
Огромное спасибо Нине, выручила! Нина живёт в деревянном 2-этажном доме недалеко от пристани, кирпичных домов в Боре немного. Там есть фотографии этого дома и уютного подъезда. Дороги в Боре грунтовые, а тротуары — деревянная опалубка залита бетоном, есть там у меня фото борского тротуара. По совету Нины стала искать футбольное поле, на котором часто ставят палатки, хотя палатку можно было поставить практически где угодно — Бор стоит на высоком берегу Енисея.
Нашла это поле, а там палаточный лагерь, спрашиваю — рыбаки? Отвечают — лесные пожары тушим. Вот это да! Дело в том, что в городе Пушкино, где я живу — федеральный центр авиалесохраны и диспетчерский пульт, центр мониторинга лесных пожаров, и там до недавнего времени работала моя подруга, которая мне обо всем этом постоянно рассказывала, об этих ребятах, которых забрасывают в тайгу в эпицентр пожара, и они живут там, пока не потушат … Мы в результате проговорили почти до утра. Там несколько лагерей (таборы, как они говорят) — разные отряды из разных мест. Я общалась с ребятами из Тинской ЛПС. ЛПС расшифровывается как лесопожарная станция, а есть ещё AПС — авиапожарная станция, это десантники, которых забрасывают на парашютах.
«Мои» ребята — не десантники, пехота, как они говорят, их высаживают на вертолётах, площадку для посадки им как раз могут готовить десантники, но всё остальное «пехота» делает так же — преграждая путь огню, роют рвы до минеральной основы, которая не горит, пускают пал навстречу… находятся там столько, сколько нужно, пока не затухнет очаг. Сейчас их привезли в Бор после тушения очага в районе реки Сургутиха, и они ждали отправки домой, в деревню при железнодорожной станции Тинская. Каково же было мое удивление, когда узнала, что у них нет ни страховки, ни какого-то специального обучения… и получают они меньше, чем например такие же ЛПС из Бора. Всё потому, что они из деревни, где нет другой работы, кроме ЛПС и ЖД, люди рады работать и на таких условиях. А как они любят свою работу, у них глаза горят! И какие ребята… я в них влюбилась во всех вместе!
А Андрей (самый старший из них, который их всех кормит) починил мне дугу от палатки. Она давно была сломана и починена моим другом путём наложения муфточки алюминиевой, материал муфточки мягкий, она деформируется и дуга там плохо держится, время от времени прошу кого-нибудь поджать её плоскогубцами.
Заменить дугу у моей сверхлёгкой итальянской палаточки не представляется возможным, нет нигде таких дуг. Андрей сказал, что плоскогубцев нет, но есть топорик, взял дугу и ушёл. А потом оказалось, что он не только муфточке правильную форму придал, он удлинил сердечник дуги, который вставляется в муфточку, и она теперь держится надежно, похоже проблема решена капитально, потому что устраняет дефект этой дуги, из-за которого она и сломалась. Виват Тинской ЛПС и Андрею в отдельности, мы там с ним сфотографированы!
Совсем рядом с футбольным полем, где стоят «таборы» находится аэродром Подкаменная Тунгуска. Он так называется потому, что раньше находился на другом берегу Енисея, там впадает в Енисей река Подкаменная Тунгуска и на ней стоит одноимённая деревня. Потом аэродром перенесли на другой берег и так возник посёлок Бор. Старалась как можно больше сфоткать на этом аэродроме, ведь тема местной авиации очень интересна. Из-за забора, ограждающего лётное поле, пыталась снять самолёты и вертолёты.
То, что Бор буквально заклеен рекламой службы по контракту, вы и сами увидите на фото. Но я не снимала плакаты с фотографиями конкретных людей, типа — наш земляк воюет как герой. На следующий день на теплоходе мы оказались в одной каюте с жителем Бора, он сказал, что все эти ребята ( совсем зелёные, 18-летние) уже погибли и ещё 17 человек не вывешены… Без комментариев…
Возврат на главную страницу проекта «Путешествие Марины Копровой по Красноярскому Краю»