2018 год Карен выступает на главной сцене Московского урбан форума с лекцией Как организовать сообщество?
Зачем я пишу всё это?

Наверное, для того, чтобы обратиться к себе в 2019 год и сказать — у тебя всё получится, да это авантюра, да гугл-переводчик рулит, да придется два года заниматься английским с преподавателем и еще пару лет смотреть все сезоны «Друзей» с титрами, но это возможно, ты знаешь всю теорию, у тебя есть реальный опыт организации сообществ, ты узнаешь много нового и интересного и станешь учеником Маршалла!

Как я дошёл до жизни такой, что обнаружил себя на курсе Маршалла Ганца?

В начале было желание дойти от дома до станции Пушкино не испачкав ботинки. Для этого потребовалось сделать множество обращений в местные органы власти, поучаствовать в наблюдении за выборами и баллотироваться в органы власти различного уровня, организовать конкурс проектов благоустройства сквера Маяковского и зарегистрировать НКО, Фонд местного сообщества, на сайте которого я пишу об этом всём.

Опыт организации конкурса «Сквер в треугольнике» в 2016 году был замечен и отмечен дипломом от Союза архитекторов России. В 2017 году Конструкторское бюро «Стрелка» пригласили координатора нашего проекта Андрея Шальнева на интервью для создания онлайн-курса «Как обустроить общественное пространство?», благодаря этому наш конкурс стал примером для курса онлайн-школы «Вектор».

Карен Олсон

В 2017 году Мария Поляк, которая тогда работала в онлайн-школе «Вектор», пригласила Карен Олсон (выпускницу курса Маршалла Ганца в Школе Кеннеди Гарвардского университета «Лидерство, Организация, Действие») стать автором онлайн-курса «Как организовать сообщество?». Весной 2018 года курс был готов, был объявлен конкурс тестировщиков, который я к своему счастью удачно прошел. В процессе тестирования Маша предложила участникам пройти интервью с Карен для того, чтобы проиллюстрировать историей одну из тем курса. Я откликнулся на это и история нашей команды стала частью курса Карен и Маши.

После этого Карен пригласила меня поучаствовать в мастерской Руководство для начинающих организация сообщества через истории и построение отношений, которую они с Машей Поляк проводили в рамках Московского урбан форума. В сентябре 2018 года Карен пригласила меня фасилитировать мастерскую «Как организовать сообщество», которую КБ «Стрелка» проводила в Омске. А в 2019 году я получил шанс работать коучем и фасилитатором на мастерских Карен Олсон, которые мы проводили для Агентства стратегических инициатив и их конкурса «100 городских лидеров», сотни активистов из десятков городов России прошли через наши мастерские и научились строить горизонтальные сообщества.

Маршалл Ганц

На своей лекции Введение в метод организации сообщества в ходе наших мастерских Карен всегда показывала этот слайд и говорила: мой учитель Маршалл Ганц, на этой фотографии он слева) (AP Photo/Elise Amendola)

Всегда казалось, что Маршалл где-то недостижимо далеко, примерно как дед Мороз. В день когда мы проводили первую нашу мастерскую в Городце, в Нижегородской области у Маршалла был день рождения, Карен предложила фасилитаторам мастерской сфотографироваться на фоне голубого дома с белыми резными наличниками и отправила фотографию с поздравлением Маршаллу. Это было в 2019 году. И вот через пять лет у меня появилась возможность поздравить Маршалла через zoom среди других студентов его курса.

По вторникам Маршалл вёл лекции для всего нашего потока, а по средам у нас была возможность поработать с ним в формате академических часов, специальных консультаций, на которых он отвечал на вопросы студентов.

Можно увидеть, что на лекции нас присутствует 137 человек, студенты из разных концов мира и преподаватели 6 секций, групп по 20 человек. Базовые вопросы обычно раскрывал Маршалл на лекции, практика и коучинг были на встречах секции по четвергам с Лейси Коннелли. В тройках мы отрабатывали публичные истории, коучинг, наблюдение и обратную связь. Плюс были материалы для чтения, которые нужно было прочитать перед каждой лекцией.

Очень необычно, на мой взгляд, начинались лекции Маршалла. Преподаватели секции приходили в zoom за 15 минут до начала лекции и встречали студентов, делали разогрев как на настоящем рок-концерте. Это мог быть вопрос о нашей любимой музыке или о нашем достижении за последнее время в организации нашей кампании. Обязательно необходимо было подключиться за 5 минут до начала лекции, а примерно за минуту начинался обратный отсчет времени до старта лекции. И тут уже было и волнение и восторг, в эфир выходит Маршалл Ганц :))

1. Кто мои люди?

2. Какое Изменение им нужно?

3. Какова наша Теория Изменений:

4. Какова наша Стратегическая Цель?

5. Каков наш график кампании?

6. Каковы наши тактики?

Презентация нашей секции «Лаборатория лидерства, инициаторы изменений и сотрясатели»

Для последнего занятия секции мы подготовили совместными усилиями презентацию, которая рассказывала о нас и нашем опыте, наших кампаниях и пожеланиях друг другу:

В нашей секции были участники из 16 городов из самых разных стран мира

Участники моей секции

В Groundwork Lawrence пять жителей города Лоуренс формулируют задание для проекта Па’Ланте, что в переводе с испанского означает «идти вперед». Проект «Климатически безопасные районы» Па’Ланте направлен на повышение устойчивости к изменению климата и справедливость в районе Лоуэр-Тауэр-Хилл.

Мы исследуем взаимосвязь между исторической сегрегацией жилья по расовому признаку с текущими и прогнозируемыми последствиями изменения климата. Мы работаем, чтобы расставить приоритеты и создать стратегию смягчения последствий от жары и наводнений, стремясь уменьшить эффект нагрева городского территории.

Сообщество LOA мне очень помогло, я узнала о том, что другие люди делают по всему миру. Самое полезное, что я узнала — коучинг и обратная связь. Возможность задавать вопросы и получать ответы от других организаторов будут помогать мне расти как организатору в будущем.

Наша цель — повысить осведомлённость о различных типах проблем со здоровьем и уходом, с которыми женщины сталкиваются на протяжении всей своей жизни, мы планируем выслушать непосредственно 1 миллион женщин.
Мы считаем, что рассказывая истории мы достигаем три цели:
1) Защита своего личного/индивидуального здоровья;
2) Составление полного списка ресурсов и инструментов, доступных в настоящее время для женщин;
3) Развитие инновационных идей по расширению доступа к медицинской помощи, образованию и исследованиям для улучшения здоровья женщин на уровне общества.
Примеры опубликованных историй см. на странице https://www.1millionmorewomen.org/stories.
Пожалуйста, присоединяйтесь к нам или поделитесь с женщинами в вашей жизни, чтобы они рассказали свою историю под именем или анонимно на сайте www.1millionmorewomen.org.

Мы организуем группу из десяти библиотекарей в пяти публичных библиотеках в пяти
муниципалитетах Мехико, чтобы обнаружить, восстановить и закупить ресурсы, которые есть у библиотекарей и их сообществ и которые необходимы для их развития. Мы преобразуем модель публичной библиотеки из хранилища в лабораторию, экспериментальную, заботливую и обязательную среду, основанную на новом понимании библиотечного дела. При этом мы надеемся добиться совместной разработки коллективных и множественных семинаров в публичных библиотеках по управлению информацией, широкому кругу участников. Грамотность в области спектра разнообразной литературы, создание знаний и прототипирование решений (гражданские лаборатории)

Мой организационный проект сосредоточен на поддержке сотрудников программ, запускающих инициативы в области климата и расовой справедливости. Хотя этот проект специфичен для моей организации, любые усилия, направленные на решение проблемы изменения климата или помощь в демонтаже расистских систем, способствуют нашему делу, и многие из вас уже делают эту огромную работу. Я аплодирую вашим усилиям и солидарна со всеми вами.

Мой организационный проект — это желание нашего сообщества предоставить доступ к дошкольному и школьному образованию для детей из общины Блун-Му в округе Бонг, Либерия. Для этого мы организуем коллективные действия — мы хотим построить здание школы, обучить преподавателей, создать школьный сад для обеспечения финансовой устойчивости нашей школы.

Мой проект должен повлиять на принципы расходования бюджета в Пушкино. Мне бы хотелось изменить приоритеты от дорожного строительства к балансу в пользу развития инфраструктуры для пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта и устройство местной ливневой канализации. Все проекты участников нашего курса вдохновляют меня быть таким же смелым и активным, как вы! Спасибо за вашу солидарность!

ТЫК

Наше совместное путешествие:

Наша совместная работа: 4 месяца: 40+ часов вместе
  • Лекции — 15+ часов (в потоке 100+ студентов);
  • Занятия секции — 15+ часов (практика в группе 20+ студентов);
  • Встречи в тройках — 6-12+ часов (отработка навыков, совместное выполнение заданий, коучинг, рефлексия, обратная связь от коллег по обучению и преподавателя);
  • Подготовка празднования завершения курса — 3+ часов (работа в командах по подготовке книги и видео о студентах курса, тренировка навыков совместной работы, выработки общего видения целей, норм, создание продукта кампании);
  • Время для чтения и дополнительные опциональные встречи — несколько часов чтения дополнительных материалов к курсу, подготовка к практическим заданиям и встречам секции и троек, индивидуальные встречи с куратором секции, дополнительные лекции приглашенных экспертов, 10 встреч с вопросами и ответами от Маршалла Ганца и многое другое!

Наша лаборатория лидерства получила опыт, почувствовала и увидела:

  • Силу (power);
  • Рост (growth);
  • Сообщество (community);
  • Обучение (learning);
  • Вдохновляющий (inspiring);
  • Расширение прав и возможностей сообщества (community empowerment);
  • Влиятельный (impactful);
  • Сеть (network);
  • Интерактив, взаимодействие (interactive);
  • Создание, развитие (development);
  • Энергичный (energized);
  • Лидерство (leadership);
  • Надежда (hope);
  • Благодарный (grateful);
  • Всемирный, глобальный (global);
  • Победа (winning);
  • Ободряющий (encouraging);
  • Группа, когорта (cohort);
  • Солидарность (solidarity);
  • Глобальное лидерство (global leadership);
  • Гуманность, человечность (humanity);
  • Личностный рост (personal growth);
  • Контакт (exposure);
  • Бросающий вызов, испытывающий на прочность (challenging);
  • Преданный идее (commitеed);
  • Связь (connection);
  • Страсть (passion).

Наша дальнейшая работа:

Мы надеемся продолжать поддерживать друг друга в наших организационных кампаниях и усилиях в течение многих лет и продолжать строить сообщество выпускников курса Лидерство, Организация и Действие (LOA)!