Здесь кажется снимала больше видео, чем фото, ссылка — ТЫК
Совершенно замечательная публикация о путешествии по Енисею в 2009 году — ТЫК
Что написать о плавании… Круизная тема (так же как всё, что относится к «матрасному» туризму) мне не близка. Боялась, что не выдержу столько времени без движения, поэтому собственно уменьшала время непрерывного плавания на теплоходе как могла, ведь можно было сесть на В.Чкалов прямо в Красноярске.
И всё оказалось не так, как я опасалась! Начать с того, что это не круизный лайнер, это рейсовое судно северного флота, построенное в Германии в 1953 году ( фотография с табличкой там есть) Мне очень повезло, возможно это последняя навигация теплохода В.Чкалов, его должны были списать ещё в прошлом году. Ощутила себя внутри истории Северного флота, освоения Арктики, прониклась огромным уважением к строжайшему флотскому порядку ( это касалось не пассажиров, а команды теплохода, начиная от матросиков и практикантов и кончая женщинами-проводниками, хотя классической морской формы ни на ком не видела). Это почтение к флотскому порядку овладело вообще-то совершенно не законопослушной мной настолько, что когда возникла физическая возможность подняться в капитанскую рубку ( какая-то пара, может быть пользуюсь близостью к съёмочной группе, работавшей на теплоходе, на моих глазах туда поднялась), мне показалось западло это делать. И я не нарушила запрета на табличке перед лестницей на капитанский мостик, не узнавая саму себя.
Да, работала съёмочная группа, в октябре должен выйти фильм о нашем капитане Алексее Бояринцеве, жду с нетерпением. Сейчас обнаружила статью о теплоходе с фотографией нашего капитана — ТЫК. В интернете есть подробное описание устройства теплохода В.Чкалов, только это должен быть енисейский Чкалов, а то ещё есть волжский. У меня была каюта третьего класса на главной палубе.
Обновление: фильм вышел в феврале 2024 года, ссылка — ТЫК
Мне не хватало времени в течение этих двух суток плавания, потому что с одной стороны были очень интересные разговоры с попутчиками, с другой — без конца бегала по всем палубам, боясь пропустить что-то интересное, с третьей — на верхней палубе в ресторане «пассажиров мягких мест» (как написано на одной из табличек) показывали документальные фильмы (у них там был тур-круиз, в т.ч. один день!!! на Путоранах, фильмы показывала девушка-гид, приходить смотреть можно было всем). И это была не какая-то суета — всё это было об одном — как живут люди в этих местах.
Удивительно всё пересекалось: только мне старичок -попутчик из Бахты рассказал о непутёвом «начальнике участка» (такая у них должность в Бахте есть), как следующий, кто сел на его место — Денис (механик из Бора, зарабатывает ремонтом судов на воздушной подушке) сказал, что знает этого непутевого начальника участка — это режиссёр Михаил Тарковский, который сделал фильм «Счастливые люди». Не видела этого фильма, зато сразу произвела впечатление фамилия «Тарковский». И в этот же день на верхней палубе показали одну из серий этого фильма. Фильм хороший, это и Денис признает, а вот то, что наделал его автор в роли начальника… Ох… И да, это оказался внук Арсения Тарковского, племянник Андрея Тарковского. Если кому интересно, всё это можно найти в интернете, в том числе то, что пишет Михаил Тарковский об актуальных событиях…
Когда подходили к Туруханску, Игарке, Дудинке — по судовому радио (исчерпывающе по-моему) рассказывали об истории этих мест. Очень жаль, что не могла задержаться в Игарке, мне со всех сторон (ещё на Красноярских столбах) рассказывали о тамошнем уникальном музее вечной мерзлоты. Но следующий теплоход — через неделю, а местной авиацией — нереально дорого. Больше никак…такие места.
Ещё были такие остановочные пункты, где нет пристани, теплоход к берегу подойти не может, тогда он останавливается недалеко от берега, и либо лодки с теплохода людей на берег высаживают (как было в Бахте, которую мы проходили ночью), либо наоборот лодки с берега идут к теплоходу. Деревню Потапово (уже близко к Дудинке) проходили в светлых сумерках.
«Это же Пираты Карибского моря! Наверное весь этот ковид и все санкции для того и нужны, чтобы мы посмотрели, как у нас люди живут, а не только по заграницам ездили!»
Так в восторге сказал при виде этой картинки один из верхних «круизных» пассажиров.
К Дудинке подошли в темноте, теплоход опоздал почти на 3 часа. Говорят, это не есть опоздание, в начале навигации было опоздание почти на сутки. С носа несколько раз бросали фал и никак не могли попасть, добросить до пристани, теплоход относило, снова подходили, очень медленно это всё происходит, у пристани теплоход неуклюжий и неподвижный. Видимо поэтому когда на следующий день он отходил от Дудинки в обратный путь — в Красноярск, ему помогал буксир (потом отцепился), это видео я сняла… слёзы наворачивались… вместе со мной это отплытие снимала и съёмочная группа, которая потом поехала в Норильск.
Мне разрешили переночевать прямо на пристани в дебаркадере (там типа зала ожидания), конечно в 12:00 ночи поздно было искать место для палатки. Забегая вперёд скажу, что мне разрешили и вещи лишние там оставить, пока по Дудинке гуляла. Утром выйдя на пристань, увидела стоящие рядом В.Чкалов и Максим Горький (это уже настоящий круизный лайнер, он больше В.Чкалова) Потом Максим Горький отошёл, чтобы дать В.Чкалову отплыть.
Возврат на главную страницу проекта «Путешествие Марины Копровой по Красноярскому Краю»